Руководство по настройке и использованию системы визирования электронных документов (СВЭД)

Что необходимо для использования СВЭД?

  • Программное средство для подготовки документов ЭД2;
  • Неквалифицированная подпись для декларанта (допускается технологическая обезличенная);
  • Квалифицированная электронная подпись грузовладельца;
  • Криптопровайдер, подходящий для электронных подписей декларанта и грузовладельца;
  • Выход в интернет и браузер семейства Google Chrome.

Как работает СВЭД?

  • Декларант на своем рабочем месте готовит необходимые для таможенного оформления документы, подписывает их любой электронной подписью (ЭП), отправляет их в ФТС через логин для СВЭД.
  • СВЭД "снимает" ЭП, и отдает "чистый" документ грузовладельцу для подписания.
  • После подписания грузовладельцем документ отправляется в ФТС уже с ЭП грузовладельца.
  • Документы со стороны ФТС передаются сразу напрямую декларанту.
Базовое подключение к СВЭД
Получение логина для работы СВЭД
Свяжитесь с оператором ЭД2 НТСсофт или его представителем и запросите подключение к СВЭД (дополнительный транспортынй логин ЭД2).
Предоставление информации для настроек работы сервиса
Сообщите электронную почту, на которую будут приходить уведомления о необходимости подписания документов электронной подписью грузовладельца, в том числе и тогда, когда по каким-то причинам не удалось подписать документ иным способом в течение 1 минуты после его отправки декларантом (время может быть скорректировано).
Подписание Согласия и настройка рабочего места для подписания документов
После подключения сервиса оператором на указанную электронную почту придет письмо с ссылкой для подписания Согласия на использование СВЭД. Перед подписанием Согласия и дальнейшей работы обязательно настройте рабочее место, где будут подписываться документы. Если вы уже используете сервис МИГ24, значит у вас все настроено. Если нет — инструкция по настройке.
Настройка списка незначащих документов
При необходимости на странице пользователя или через Оператора скорректируйте список незначащих документов, которые будет подписывать Оператор своей обезличенной ЭП. Базовый список таких сообщений: CMN.00001, CMN.00002, CMN.00003, CMN.00004, CMN.00005, CMN.00006, CMN.09999, CMN.00101, CMN.00103, CMN.00105, CMN.00109, CMN.00110, CMN.00201, CMN.00203, CMN.00205, CMN.00210, CMN.00301, ED.10001, ED.10003, ED.11001, CMN.12042, CMN.15032.
Настройка рабочего места декларанта
Передайте новые регистрационные данные декларанту.
Настройка рабочего места декларанта
Получите необходимые регистрационные данные
Получите у грузовладельца логин, пароль, идентификатор участника информационного обмена и укажите их в программе таможенного оформления.
Используйте любую электронную подпись декларанта при работе со СВЭД

Электронная подпись, которой декларант подпишет документы, отправляемые в ФТС через СВЭД, по сути, является чисто технической и может быть любой.

Например, декларант может получить тестовый сертификат ЭП на сайте КриптоПро и использовать его. Или скачать специальный технологический неквалифицированный сертификат от нашего УЦ.

Работайте со СВЭД в обычном режиме
Порядок работы со СВЭД для декларанта ничем не отличается от обычной работы с ЭД2. Единственное условие - использование логина, специально выданного для работы со СВЭД.

Служба автоматического подписания (АП СВЭД)

Можно настроить полностью автоматическую работу сервиса. Устанавливается и настраивается специальная служба АП СВЭД. При появлении документа, требующего подписания служба производит его подписание на рабочем месте грузовладельца той ЭП, которая была указана в настройках службы. Конечно же это работает при условии что служба запущена и необходимые ключи ЭП доступны (носитель с ключами вставлен в компьютер грузовладельца).
Установить службу АП СВЭД

Скачать, разархивировать и запустить модуль автоподписания.

Если при запуске модуль попросить установить .Net Framework 4.7.2, произвести установку и запустить сервис заново.

Запустить общую настройку службы АП СВЭД
В панели Tray (где часы) появится значок программы. Кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать “Настройка”.
Добавить настройку подписанта

Откроется окно “Настройки службы АП СВЭД”. В строке “Web-адрес сервиса” указать адрес https://sved.ed2.ru и нажать кнопку “Добавить настройку”.

Настроек нужно столько, сколько будет разных подписантов на этом рабочем месте. Подписант - это уникальное сочетание СНИЛС+ОГРН (ОГРНИП).

Указать токен
В открывшемся окне “Настройки клиента” указать Токен - его можно получить по логину и паролю по адресу https://sved.ed2.ru/auth (кнопка “Узнать в ЛК”), Далее перейти к выбору сертификата - нажать кнопку “Выбрать сертификат.
Выбрать сертификат ЭП

Откроется окно выбора сертификата где нужно выбрать нужный сертификат (скорее всего единственный) и нажать на кнопку Выбор.

Сохранить настройку подписанта
Вернувшись в окно “Настройки клиента” нажать кнопку “Принять изменения”.
Сохранить настройку службы
В окне “Настройки службы АП СВЭД” нажать “Сохранить".
Проверка работы службы
Согласиться с предложением запуска службы.
или запустить сервис через меню Старт.
Вернуться в каталог программы, в папку log “..\SPS\log” и убедиться, что в текстовом файле с текущей датой появилась строка, типа:
[I] 26.05.2023 15:30:04.084 Сервис запущен, версия 1.0.8531.22268 (11.05.2023 12:22:16).

Дополнительный логин ЭД2 для работы АП СВЭД

Возможна ситуация, когда подписание документов грузовладельцем будет на одном рабочем месте, а декларантов несколько в разных адресах и на разных программах ТО. В этом случае нужно для каждого логина ЭД для СВЭД привязать его к подписанту, при этом подписать для каждого логина свое Согласие. Делается это на странице Пользователя СВЭД.